Lada Vesta, что у тебя нового

Российскую машину с вариатором автолюбители ждали давно. Сама модель Lada Vesta на российском рынке была заявлена сравнительно недавно, примерно 5 лет назад. Над ней хорошо потрудились как конструкторы, так и дизайнеры, было проведено много тест драйвов. Она имеет прекрасный внешний вид, внутри современная коробка передач и мотор, удобный салон. В конце 2019 года она была оснащена новеньким вариатором от Nissan – Jatko JF 015E. Кроме этого всего, у автомобиля сравнительно невысокая цена и возможность техобслуживания по всей стране. Эти позиции привели к тому, что автомобиль стал стабильно занимать топовые места в продажах. На неё чаще всего обращают внимание потенциальные покупатели. Она красивая, удобная и в хорошей ценовой категории. Вариатор этой модели стоит и в Rennaut Logan, Sandero Sterway, Nissan Juke, Nissan Qashqai. Но и на Veste новая трансмиссия проверялась и доводилась. Испытания проводились в различных климатических условиях.

Тест-драйв Lada Vesta с японским мотором и вариатором: за такую «Ладу» не стыдно
Вариатор у новой Лада Веста

По сравнению с роботом новая Lada с вариатором, небо и земля. Плавный пуск, отлично работает в городской среде с пробками и резкими торможениями, на трассе вообще песня. Салон намного просторней, чем у корейцев и удобней.

Конечно, цена модели с вариатором дороже, чем обычная, но можно посмотреть модель с механикой или автоматом. Но 1,6 литровый двигатель H4Mk и улучшенная модель вариатора JF 015E очень привлекательные для автомобилиста и хотелось бы немного рассказать о том, как работает машина, укомплектованная новым вариатором и особенности работы CVT.

Смотрится очень прилично

Что показывает тестирование в реальной жизни

Если рассматривать саму работу вариатора, насколько я разобралась, там вращается только гидротрансформатор. Небольшое равномерное подвывание – это результат работы планетарного редуктора. Когда переключаем CVT на нейтралку или паркинг, кроме гидротрансформатора, вращаются конические шестерни и первичный вал. Если появились посторонние шумы, скорее всего это проблема в подшипнике первичного вала, его марка 2180. Однорядный, радиально- упорный подшипник. Являясь одним из слабых мест автомобиля, подшипник не выдерживает так называемого «агрессивного», неаккуратного вождения и быстро выходит из строя.

Сам по себе этот вид подшипника слабоват для этого авто. Не выдерживает заявленной скорости вращения, не те режимы термообработки. Если выбирать для замены у нас на сайте подшипник, мы всегда посоветуем, что лучше поставить на автомобиль, что бы его реже отправлять на СТО. Ремонт вариатора — удовольствие не дешёвое.

https://cdnimg.rg.ru/pril/article/178/38/47/VESTA_Drive_1.jpg
Тест драйв Лада Веста

Второе слабое место в этом узле, это солнечная шестерня в вариаторе, которая также «боится» наших дорог и водителей, которые через одного считают себя лихачами.  Зубья у нее такие, что могут разрушится и на первых 5 000 -10 000 тыс. км. Сварка там совсем никакая. Совет мастера, найдите хорошего специалиста, можно «гаражного дядю Васю», кто на фрезерном станке изготовит вам качественную цельную шестерню без сварки.  Конус очень важен в вариаторе и без неё машина может ехать либо вперёд либо назад, то есть только в одном направлении.

Если учесть, что родная шестерня стоит от 2600. руб, усиленная будет стоить от….сколько запросят, оно будет того стоить. Её, кстати, усиленную, можно найти и на СТО.

Многих интересует, нужно ли прогревать коробку передач с новым вариатором и как долго? Ну, многие в отзывах пишут о своем опыте, но правильнее сказать, в зависимости от температуры за бортом. Обычно 2-3 минут достаточно, чтобы начать уже движение. Естественно, без рывков и низких оборотов. Через 10-15 минут машина уже работает, как обычно.

Время на разгон с новым вариатором

Давим педаль газа на треть силы, отклонение стрелки тахометра  на 2500 /обор. При этом скорость выдается 40 км/час. Добавляем газу до 50 км/час, обороты падают до 2000 за минуту. Скорость 10 км/час, обороты – 1900 за 1 минуту.

По поводу расхода бензина: если машина с нормальной загрузкой, без полной загрузки багажника и салона одновременно и постоянной скорости по трассе около 100 км/час, примерный расход будет 7,5 литра на километров дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *