Lada Vesta, что у тебя нового
Российскую машину с вариатором автолюбители ждали давно. Сама модель Lada Vesta на российском рынке была заявлена сравнительно недавно, примерно 5 лет назад. Над ней хорошо потрудились как конструкторы, так и дизайнеры, было проведено много тест драйвов. Она имеет прекрасный внешний вид, внутри современная коробка передач и мотор, удобный салон. В конце 2019 года она была оснащена новеньким вариатором от Nissan – Jatko JF 015E. Кроме этого всего, у автомобиля сравнительно невысокая цена и возможность техобслуживания по всей стране. Эти позиции привели к тому, что автомобиль стал стабильно занимать топовые места в продажах. На неё чаще всего обращают внимание потенциальные покупатели. Она красивая, удобная и в хорошей ценовой категории. Вариатор этой модели стоит и в Rennaut Logan, Sandero Sterway, Nissan Juke, Nissan Qashqai. Но и на Veste новая трансмиссия проверялась и доводилась. Испытания проводились в различных климатических условиях.
По сравнению с роботом новая Lada с вариатором, небо и земля. Плавный пуск, отлично работает в городской среде с пробками и резкими торможениями, на трассе вообще песня. Салон намного просторней, чем у корейцев и удобней.
Конечно, цена модели с вариатором дороже, чем обычная, но можно посмотреть модель с механикой или автоматом. Но 1,6 литровый двигатель H4Mk и улучшенная модель вариатора JF 015E очень привлекательные для автомобилиста и хотелось бы немного рассказать о том, как работает машина, укомплектованная новым вариатором и особенности работы CVT.
Что показывает тестирование в реальной жизни
Если рассматривать саму работу вариатора, насколько я разобралась, там вращается только гидротрансформатор. Небольшое равномерное подвывание – это результат работы планетарного редуктора. Когда переключаем CVT на нейтралку или паркинг, кроме гидротрансформатора, вращаются конические шестерни и первичный вал. Если появились посторонние шумы, скорее всего это проблема в подшипнике первичного вала, его марка 2180. Однорядный, радиально- упорный подшипник. Являясь одним из слабых мест автомобиля, подшипник не выдерживает так называемого «агрессивного», неаккуратного вождения и быстро выходит из строя.
Сам по себе этот вид подшипника слабоват для этого авто. Не выдерживает заявленной скорости вращения, не те режимы термообработки. Если выбирать для замены у нас на сайте подшипник, мы всегда посоветуем, что лучше поставить на автомобиль, что бы его реже отправлять на СТО. Ремонт вариатора — удовольствие не дешёвое.
Второе слабое место в этом узле, это солнечная шестерня в вариаторе, которая также «боится» наших дорог и водителей, которые через одного считают себя лихачами. Зубья у нее такие, что могут разрушится и на первых 5 000 -10 000 тыс. км. Сварка там совсем никакая. Совет мастера, найдите хорошего специалиста, можно «гаражного дядю Васю», кто на фрезерном станке изготовит вам качественную цельную шестерню без сварки. Конус очень важен в вариаторе и без неё машина может ехать либо вперёд либо назад, то есть только в одном направлении.
Если учесть, что родная шестерня стоит от 2600. руб, усиленная будет стоить от….сколько запросят, оно будет того стоить. Её, кстати, усиленную, можно найти и на СТО.
Многих интересует, нужно ли прогревать коробку передач с новым вариатором и как долго? Ну, многие в отзывах пишут о своем опыте, но правильнее сказать, в зависимости от температуры за бортом. Обычно 2-3 минут достаточно, чтобы начать уже движение. Естественно, без рывков и низких оборотов. Через 10-15 минут машина уже работает, как обычно.
Давим педаль газа на треть силы, отклонение стрелки тахометра на 2500 /обор. При этом скорость выдается 40 км/час. Добавляем газу до 50 км/час, обороты падают до 2000 за минуту. Скорость 10 км/час, обороты – 1900 за 1 минуту.
По поводу расхода бензина: если машина с нормальной загрузкой, без полной загрузки багажника и салона одновременно и постоянной скорости по трассе около 100 км/час, примерный расход будет 7,5 литра на километров дороги.