Проблемы от контрафактной продукции для производителя и потребителя

Проблема выпуска контрафактной продукции касается не только подшипниковой отрасли. Например, всем известный производитель инструмента «МАКИТА» очень страдает от того, что рынок наполнен подделками под инструмент этой компании. Причем, чем известнее бренд, тем больше его подделывают. И вопрос не только в том, что компания страдает материально. Подпольные компании не отвечают за качество своей продукции и, обратившись в сервисный центр с поломкой, покупатель уйдет ни с чем, так как поломку никто ремонтировать и менять безплатно не будет.

При этом, качество подделки очень низкое, по сути это практически одноразовая вещь, упакованная в похожую на фирменную упаковку. Покупатель, покупая такой товар, не догадывается, что это не настоящий качественный продукт. После недолгой эксплуатации товара он пишет возмущённо в отзыв: продукция компании «ххх» очень плохая. Значит, при выпуске контрафактной продукции страдает и репутация компании.

Если брать конкретно продукцию подшипниковой отрасли, использование поддельной продукции это не только моральный и материальный ущерб для компании, выпускающей подшипники. Это может быть большой проблемой и для потребителя.

Поломка подшипника в ступице ведомого колеса, вала КПП или в муфте сцепления могут привести к аварийной ситуации. Если это подшипник на конвейере прокатного стана, на другом оборудовании непрерывного цикла выйдет из строя, это отзовется большими убытками. И хорошо ещё, что при всех этих поломках обойдется без человеческих жертв. Компания выплатит компенсацию, если будет доказано, что это именно её подшипник был бракованным.

Контрафактной продукции действительно много. Примерно 5 часть от выпускаемых подшипников.

Причем, не обязательно этим занимаются только китайские производители, хотя их очень много. Подпольные цеха и склады периодически обнаруживаются в Греции, Италии, Турции, Сингапуре, даже в Германии. Три года назад в Москве, в ЮАО было конфисковано более, чем 10 000  единиц подшипников. Ранее, в Германии был обнаружен склад с подшипниками с маркировкой SKF на сумму, более 8 миллионов евро.

Как обыкновенному покупателю отличить оригинальный подшипник от поддельного

Для примера возьмём компанию SKF, чью продукцию подделывают наиболее часто.

С начала нужно рассмотреть упаковку. Это должна быть синяя картонная коробка, на которой указано номер подшипника, его штрих код и наименование страны, где он изготовлен. Ведь филиалы находятся не только в Швеции, но и во многих странах. При этом эти данные должны совпадать с маркировкой на подшипнике. Нужно обратить внимание и на такие несоответствия

Клеймо SKF находится ближе к внешней стороне обода

На ободке контрафактного подшипника нет страны изготовителя

Замена упаковки может иметь разные причины.

  • И коробка и подшипник изначально изготовлены поддельными.
  • Продукция хранилась в не приспособленном помещении и коробки либо отсырели или пришли в негодность по другим причинам.
  • Продукция хранилась дольше оговоренного компанией срока.
  • Подшипник был восстановлен после использования для повторной эксплуатации.

Компания подготовила и новый дизайн упаковки с защитным QR-кодом, где на фирменном голубом фоне упаковки дан чертёж ступичного подшипника.

Новая коробка как защита от подделок

Если упаковка внешне похожа на настоящую и вас что то настораживает, компания SKF выпустила специальное приложение «SKF Authenticate», которое можно установить при помощи Google Play или App Store, в зависимости от того, что у вас Андроид или iOS.

При помощи этой программы можно проверить в онлайне, оригинал у вас или подделка.

Далее заполняете форму, которая не очень сложная для понимания, состоящую из таких пунктов:

  1. ваши контактные данные;
  2. фотографии упаковки, как общий вид, так и вид со всех сторон, и вид всех этикеток;
  3. фотографию подшипника, маркировки на нём и фото всех документов, включая сертификат, счет –фактура, накладная и тому подобное;
  4. отдельно максимально качественную фотографию подшипника из тех, которые имеете.

Все это отправляете в виде диалога на адрес компании. Очень быстро (об этом позаботилась компания) вы получаете ответ об соответствии или несоответствии подшипника.

Он будет иметь следующий вид:

Стандартный ответ о подлинности от компании

Если данных недостаточно, команда специалистов попросить  дополнительное уточняющее фото.

Сервисная служба компании позаботилась о том, что ответ о подлинности можно получить быстро, качественно и в любой точке земного шара, имея смартфон и выход в интернет.

Как вариант, можно обратиться напрямую в Службу поддержки SKF написать письмо в компанию в головной офис  по адресу genuine@skf.com.