Можно сказать, что третий квартал 2020 года был для всех без исключения подшипниковых компаний решающим, они начали выходить из кризиса и восстанавливать свое производство. Испытание на прочность было для всех без исключения достаточно серьёзным. У каждой компании были свои рецепты и результаты, соответственно, у каждого свои.

SKF как наиболее крупная подшипниковая компания также ощутила влияние «коронакризиса» на свое производство. Но вместе с тем сотрудники компании всегда держат «нос по ветру» и сразу реагируют на изменение спроса. В настоящее время очень актуальным является вопрос прокладки трубопроводов для транспортировки газа и нефтепродуктов.

Это не только строительство газопровода «Северный поток – 2», такое строительство ведут и другие газо и нефтедобывающие страны. Азейбаржан, Турция, Норвегия и многие другие.

Подшипники для работы в воде

Действительно, компания SKF отличается не только качеством подшипников и их ассортиментом.  Она также богата специалистами, которые придумывают подшипники для работы практически в любых условиях с большой эффективностью. Сейчас всё больше начали разрабатывать месторождения нефти и газа, которые находятся в море. Подается сырье к потребителю при помощи трубопроводов, которые уложены по дну моря.

Оборудование  для добычи сырья, трубопроводы, сами суда, которые укладывают трубы по дну моря – их стоимость очень высокая, расчет идёт на сотни миллионов евро. Естественно, оборудование должно быть высокого качества и служить десятилетиями. Лидер по производству бурового оборудования норвежская компания NOV (National Oilwell Varco) обратилась к компании SKF для того, чтобы создать комплекты уникальных подшипников для работы в морской воде. Они будут установлены на новое оборудование, а также ими будут заменены большинство старых подшипников. Это позволит дольше использовать оборудования без остановки на ремонт и обслуживание.

Подшипники на все времена
Работы по изготовлению подшипника

Кроме бурового оборудования, компания NOV выпускает полный комплект оборудования, предназначенного для прокладки трубопроводов от платформ, обеспечению их жизнедеятельностью. Суда, осуществляющие эти работы, эксплуатируются в очень сложных условиях и недавняя замена комплекта подшипников на новые, выпущенные компанией SKF показали свою эффективность и работоспособность.

В чем сложность работы подшипников для трубопроводов

Кроме агрессивной окружающей среды, подшипники испытывают очень большие нагрузки как в радиальном направлении – это вес самого оборудования и в осевом направлении из-за движения судна. Все это создавало определённые трудности при расчетах по изготовлению таких подшипников. Конечно, движение влияло не так сильно, ведь судно двигается при работах медленно. Но труднее было произвести расчет грузоподъёмности при такой скорости, это значит, что радиальная нагрузка должна превалировать над осевой.  Специалисты, судя по испытаниям, справились с такой работой.

Использование моделирования при проектировании самого большого в мире  колеса обозрения
Монтируется подшипник для трубопровода

Интересно и то, что эти подшипники созданы не как отдельный заказ, они соответствуют стандартам ISO и размещены в каталоге компании, хотя это самые крупные подшипники, которые изготавливает на сегодняшний день компания. Ну, SKF меня всегда поражает в хорошем смысле этого слова.

 В соответствии с заказом было изготовлено три типа подшипников в количестве 6 экземпляров. Это сферические роликовые подшипники, сферические роликовые упорные подшипники, самоустанавливающиеся подшипники. Их распределили для испытания на двух барабанах: на большом было установлено четыре подшипника в очерёдности сферический роликовый, сферический роликовый упорный, сферический роликовый и опять сферический роликовый упорный.

На втором барабане был установлен самоустанавливающийся подшипник сферический роликовый. Здесь было важно избежать перекоса. Хочу добавить, что вес подшипников достигал 28 тонн, что также является своеобразным рекордом. Нужно отметить, что специалисты компании NOV очень довольны результатами этого сотрудничества, сейчас готовится поставка этого подшипника на оборудование норвежской компании в Польшу. Компания надеется на дальнейшее сотрудничество с National Oilwell Varco.

Это не первый заказ на подшипники больших диаметров, который SKF выполнила с блеском.  До этого SKF поставила многотонные подшипники в Перу для работы оборудования по переработки руды на медных рудниках. И тогда работа сферического подшипника была оценена специалистами перерабатывающей компании очень высоко.

 Итоги

Компания занимает первое место по производству подшипников совершенно по праву. В этом помогает ей и шведская сноровка, умение делать правильные прогнозы, работа аналитиков, а главное – специалисты компании. Я думаю, это наиболее ценная часть компании. Я уже писала о новой серии подшипниковых узлов SKF UC 300, которые действительно уменьшают загрязнение окружающей среды, при этом могут эксплуатироваться в экстремальных условиях, не бояться грязи, пыли и влаги, при этом служат намного дольше обычных. Стоимость таких подшипников с лихвой компенсируется уменьшением стоимости обслуживания и простоя оборудования.

Кроме того, они соответствуют японским стандартам JIS и могут применяться в очень широком перечне оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *