Что такое корпусный подшипник

Корпусный подшипник или корпусный подшипниковый узел это особый узел, который состоит из таких деталей:

  • подшипник шариковый однорядный самоустанавливающийся;
  • корпус определённой формы, который изготавливается, чаще всего, из серого чугуна, реже их нержавеющей стали или особопрочного пластика;
  • устройство для смазки подшипника в виде специальной маслёнки;
  • уплотнение, которое защищает подшипник от вытекания масла и попадания в него влаги и разного вида грязи.

Область применения корпусных подшипниковых узлов очень широкая. Это и шаровая опора в автомобилях в ступице колеса, в сельскохозяйственной технике, в станках в шпиндельной передаче, манипуляторах и на производственных конвейерах. В новых разработках от компании SKF сейчас используются и два спаренных подшипника шариковых внутри корпуса и роликовый вместо шарикового подшипника.

Цилиндрический подшипник в узле UCP

Существует несколько типов корпусных узлов

Более подробно по всем разновидностям корпусных узлов подшипников можно прочитать на нашем сайте, перейдя по ссылке:

Основные из них это подшипниковый узел UCP, UCPA, UCT, UCF, UCFC, UCFЕ, НСР.

Подшипниковый узел UCT

Так как в России корпусные подшипниковый узлы практически не выпускаются, наименование их только на латинице.  

UC – это тип подшипника, вторая часть, например, Р – это тип корпуса. В этом случае в виде буквы Р. РА – корпус, похожий на букву А или Р с узенькими лапками и так далее. Подшипник, применяемый в узле, имеет внутреннее кольцо с большей шириной, чем верхнее.

Если рассматривать обозначение узла боле подробно, рассмотрим на примере UCP205

В обозначении UС – это вид подшипника, у которого внутреннее кольцо имеет большую ширину, чем наружное. З – это корпус с двумя лапками. Цифра 2  указывает на то, что он относится ко второй серии по нагрузочной способности, 05 – указывает на внутренний диаметр подшипника, в данном случае это 25 мм. То есть последние две цифры нужно умножить на 5. Это касается всех подшипников, кроме 201 подшипника, здесь диаметр 12 мм, 202 – равен 15 мм, 203 – равен 17 мм.

 Особенности узла UCP

Используя этот узел, можно компенсировать небольшой возникший перекос при установке. Он фиксируется при помощи двух винтов через отверстия, которые находятся на лапках. Из-за такой конструкции отверстий, каждая компания, выпускающая подшипники, дала своё обозначение. Например, SKF этот вид подшипникового узла обозначается буквой «Y».

Корпусный подшипник UCP

На фотографии хорошо видны и маслёнка и уплотнение. Узел UCP может быть изготовлен как в разборном, так и в неразборном виде. Разборный это кода верхняя и нижняя часть разделены для удобства монтирования и соединяются на резьбе.

При установке узла в механизм, имеющий тихоходную передачу, узел используется с неразборным корпусом. В быстроходной передаче используют разъемный корпус, хотя он используется больше в тихоходных передачах, например, в приводе конвейеров, в сельскохозяйственных машинах и подобных передачах.

Этот узел изготавливается в закрытом виде, то есть с крышкой. Он обслуживается, и в процессе эксплуатации он подлежит смазке. Для этого есть специальное отверстие в корпусе и в комплект поставки входит специальная маслёнка.  Особенностью этого узла считается внешнее кольцо, которое изготавливается подвижным. Кроме того, считается надёжность этих узлов не выше 90%, то есть среднее, хотя при соблюдении условий эксплуатации этого оказывается вполне достаточно.

Может применяться крепление враспор на валу двумя узлами или специальным узлом сдвоенным

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *